Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебный кабинет
    Адрес:
    Жаровина, 1
    Количество:
    10


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты для практических занятий
    Адрес:
    Жаровина,1
    Количество:
    6


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    Жаровина, 1
    Количество мест:
    10


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Жаровина,1


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ Лоухская СОШ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В МБОУ Лоухская СОШ используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные

    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    карты по истории и географии;
    картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    портреты (по всем учебным предметам);
    натуральные объекты (на уроке биологии);
    модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    магнитные доски


    Механические визуальные приборы:

    микроскоп
    телескоп
    фотоаппарат
    видеокамера

    Электронные образовательные ресурсы:

    мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    сетевые образовательные ресурсы
    электронные журналы и дневники


    Аудиальные (слуховые):

    магнитофоны;
    музыкальный центр;
    наушники
    микрофон


    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    презентации


    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;
    мультимедийное оборудование;
    интерактивная доска
    проекторы
    телевизоры


    Словесные:

    учебники;
    художественная литература;
    словари;
    учебные пособия
    другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    тренажеры
    гимнастическое оборудование
    спортивные снаряды
    мячи, скакалки, обручи и т.п.


    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.


    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.


    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.


    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.


    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    дежурство по классу, школе;
    выполнение трудовых поручений


    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;
    соревновательные;
    сюжетно-ролевые;
    спортивные;
    дидактические
    Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее - образовательные организации), на дому, принимается образовательной организацией ежегодно до 1 сентября текущего года на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ о предоставлении бесплатного двухразового питания .


  • Приказ о питании (PDF; 281.24 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Основные направления охраны здоровья:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    организация питания учащихся;
    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .



    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

    а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    б) два компьютерных класса оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

    В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.


    услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком с обязательной фильтрации контента.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
    Федеральный портал «Российское образование»
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

      - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению

      - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

      - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

      - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

      - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

      б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

      - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;


      в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

      - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, л наличие специальных кресел и других приспособлений).



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Канева Марина Евгеньевна
      Должность:
      заместитель директора по учебно- воспитательной работе
      Телефон:
    Лохова Анастасия Леонидовна
      Должность:
      заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы)
      Телефон:
    Герасимова Александра Анатольевна

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов