Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Лоухская средняя общеобразовательная школа" |
|
|
Дни погружения |
|
Дни погружения
2 ноября 2016 года впрервые в нашей школе прошел День Погружения. Все участники этого образовательного события погрузились в "Наследие Н.М. Карамзина потомкам".
В богатой истории России немного найдется людей, которые по оставленному ими следу, по масштабам и многогранности своей деятельности были бы сопоставимы по значимости с фигурой Николая Михайловича Карамзина.
Н.М. Карамзин не только великий историк, писатель и журналист, он являет собой уникальное явление русской культуры, и каждое направление его деятельности является частью серьезного творческого наследия, оказавшего значительное влияние на последующее развитие общества.
В 2016 году Россия отметит 250-летие со дня рождения Н. М. Карамзина. Изучение и популяризация жизни и деятельности Н.М.Карамзина является главной целью всей российской общественности накануне этого значимого события.
Огромное значение исторического наследия Н.М.Карамзина определяется в первую очередь глубоким патриотизмом писателя, его личностным отношением к России и ее великому героическому народу.
О Дне погружения в начальной школе читайте здесь>> Презентация "Известный незнакомец"
Литературное наследие Карамзина огромно. Многообразное по содержанию, жанрам и форме, оно запечатлело сложный и трудный путь развития писателя. Но из всего обширного литературного наследия Карамзина внимание науки привлечено лишь к художественному творчеству 1790-х годов: в историю русской литературы Карамзин вошел как автор «Писем русского путешественника», повестей (прежде всего, конечно, «Бедной Лизы») и нескольких стихотворений, как создатель школы русского сентиментализма и реформатор литературного языка. Деятельность же Карамзина-критика почти не изучается, его публицистика игнорируется. «История государства Российского» рассматривается, как научное сочинение и на этом основании исключена из истории литературы. Исключена — вопреки своему содержанию и характеру, вопреки восприятию современников, вопреки мнению Пушкина, считавшего, что русская литература первых двух десятилетий XIX века «с гордостью может выставить перед Европой» наряду с несколькими одами Державина, баснями Крылова, стихотворениями Жуковского прежде всего «Историю» Карамзина.
Исключается, таким образом, из общего процесса развития литературы как раз та часть наследия Карамзина (критика, публицистика и «История государства Российского»), которая активно участвовала в литературном движении первой четверти XIX столетия, поэтому давно назрела задача конкретно-исторического изучения всего наследия этого большого писателя.
Проза и поэзия Карамзина оказали решительное влияние на развитие русского литературного языка. Карамзин целенаправленно отказывался от использования церковнославянской лексики и грамматики, приводя язык своих произведений к обиходному языку своей эпохи и используя в качестве образца грамматику и синтаксис французского языка. Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов — неологизмов («благотворительность», «влюблённость», «вольнодумство», «достопримечательность», «ответственность», «подозрительность», «промышленность», «утончённость», «первоклассный», «человечный»), так и варваризмов («тротуар», «кучер»). (об этом говорили 6-классники на уроках математики, русского языка, библиографических уроках).
Также он одним из первых начал использовать букву Ё.(5-классники проследили историю буквы «Ё» (её появление в русской азбуке, значение её введения и судьбу буквы «Ё» в настоящее время) через уроки ИЗО, русского языка , литературы, в итоге они создали памятники букве Ё, лингвистические сказки про буквы Ё)
«Письма русского путешественника»- произведение, явившееся результатом поездки Карамзина в ряд стран Западной Европы,- сразу же поставили его в ряд крупнейших русских писателей. В «Письмах русского путешественника» Карамзин не просто информатор и наблюдатель, факты и явления не знакомой для него действительности он объясняет, комментирует, анализирует. Размышления о русских порядках возникают в комментариях путешественника к обычаям Запада (об этом узнали 11-классники, из переводов выдержек из книги на уроке английского языка ).
Однако Николай Михайлович Карамзин приобрел известность в первую очередь как историограф. Его многотомный труд «История государства Российского» и ныне является источником бесценных сведений за огромный период времени. Благодаря многолетней титанической работе Карамзина русские люди получили возможность узнать о ленных этапах становления родной страны. Плод его исследования не сухие факты и цифры, а непростая, противоречивая жизнь России. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно изложил огромное количество исторических сведений, накопленных летописцами.( 9-классники воссоздали рукотворные памятники через уроки истории, русского языка , химии )
Детские впечатления о красоте родной природы ярко и образно отразились во многих произведениях Николая Михайловича.
Едва ли не первым он сделал Волгу одной из любимых тем поэзии. Восторженным преклонение перед великой рекой дышит его стихотворение «Волга»:
Река, священнейшая в мире,
Кристальных вод царица – мать!
Дерзну ли я на слабой лире
Тебя, о, Волга, величать…
(8-классники создали биолого-географическую карту реки Волги на уроках географии, биологии)
Произведение «Илья Муромец» названо богатырской сказкой. В ней рисуется поэтическая картина природы, создается образ Ильи Муромца, непохожего на былинного богатыря, а лишь частично напоминающего его. Главный герой показан не в сражениях с врагами родины, а в общении с очаровательной красавицей в рыцарских доспехах. Мы не знаем, чем заканчивается эта сказка, так как она не была закончена. (7-классники выполнили верстку книги по сказке, прочитав ее на уроке литературе, проиллюстрировав на уроке ИЗО, сделав перевод на английском и финском языках к эпизодам «Сказки» и сверстав на уроке информатики)
Карамзин писал и в публицистическом жанре. Его статьи «О книжной торговле и любви ко чтению в России», «Что нужно автору», «О любви к Отечеству и народной гордости» не потеряли своей современности и в наши дни, хотя были написаны в начале XIX века. С одной из его статей «О землетрясении в Москве 1802 года» знакомились 10-классники. На уроке физики изучили это явление, на уроке английского языка перевели статью на современный русский язык, а на уроке русского языка сделали сравнительный анализ своих переводов с оригинальной статьёй Н. М. Карамзина)
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |